Это - персональный сайт
Главная Основы Управление финансами АУ в энергетических компаниях РФ Планирование потребностей

Энергетические компании РФ
ОАО “РусГидро”
“РусГидро” внедрило автоматизированную подсистему внутреннего контроля и управления операционными рисками. В филиалах ОАО «РусГидро» - «Волжская ГЭС» и «Нижегородская ГЭС» - проводилась опытная эксплуатация автоматизированной подсистемы внутреннего контроля и управления операционным рисками.
Ввод подсистемы в промышленную эксплуатацию проведён в 2010 году. Опыт Волжской ГЭС и Нижегородской ГЭС будет распространен на все производственные филиалы ОАО «РусГидро». ОАО «РусГидро» в течение последних двух лет занимается построением корпоративной системы внутреннего контроля и управления рисками.
Одним из первых направлений реализации политики компании в области риск-менеджмента, утвержденной Советом Директоров ОАО «РусГидро» (протокол от 04.04.2008 № 50), была выбрана производственная деятельность. Вероятность выхода из строя производственного оборудования на энергетическом предприятии существует всегда, вне зависимости от условий эксплуатации и внешней среды. Причем верхняя граница ущерба для этой группы рисков подразумевает серьезные аварии, приводящие к длительным простоям, значительному недоотпуску электроэнергии, нарушению экологической безопасности и т.д.
Внедряемая автоматизированная система управления рисками позволяет в оперативном режиме отслеживать и управлять развитием рисковых ситуация начиная от уровня сотрудников филиалов (станций) до топ-менеджмента компании. В рамках ее внедрения на производственных филиалах создаются автоматизированные рабочие места (АРМ) для внесения и оперативной корректировки информации о возможных угрозах, мониторинга и контроля за реализацией мероприятий по их минимизации, оценки текущего и вероятного уровня риска.
Системы такого типа на данный момент активно используются в банковском бизнесе, но для российских компаний реального сектора экономики опыт внедрения автоматизированной системы управления рисками является уникальным. Использование в операционной деятельности автоматизированной подсистемы внутреннего контроля и управления операционными рисками позволит повысить эффективность производственной деятельности ОАО «РусГидро» и надежность эксплуатации производственных объектов.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ КОМПАНИИ ОАО «ОГК-2» НА ОСНОВЕ «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8»
ОАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОГК-2) в марте 2005 года выделилась из состава РАО «ЕЭС России» в рамках программы реформирования энергохолдинга. В состав новообразованной структуры вошли Управляющая компания «ОГК-2» в Москве, а также пять федеральных электростанций: ОАО «Ставропольская ГРЭС», ОАО «Троицкая ГРЭС», ОАО «Псковская ГРЭС», ОАО «Серовская ГРЭС» и ОАО «Сургутская ГРЭС-1». ОГК-2, как и ряду других отраслевых предприятий предстоит разделить и принять на себя функции РАО ЕЭС, сформировав после 2008 года отечественный рынок электроэнергии.
Особенность новых системообразующих предприятий - необходимость внедрения множества бизнес-процессов, выполнение которых ранее обеспечивалось на уровне единого корпоративного центра энергохолдинга. Одновременно с тем генерирующие компании характеризуются широкой территориальной распределенностью структуры, что создает дополнительные сложности для ИТ-обеспечения управленческой деятельности. Повышенные требования предъявляются и к возможностям настройки базовых модулей систем в свете ярко выраженной отраслевой специфики процессов учета и бюджетирования.
Подобная особенность автоматизации энергокомпаний учитывается в принятой в прошлом году «Концепции повышения эффективности ИТ в РАО ЕЭС», одним из основных пунктов которой предусматривается т. н. типизация решений. Под этим процессом подразумевается выделение типовых потребностей в ИТ-решениях дочерних и зависимых обществ (ДЗО) РАО, формирование унифицированных требований, разработка типовых решений с последующим внедрением в ДЗО. Основной целью типизации является предоставление энергокомпаниям возможности массового использования отдельных удачных разработок на других предприятиях отрасли. Формирование и обслуживание фонда таких решений, продвижение их на рынке и разработка сопутствующих услуг согласно Концепции, осуществляется силами специализированных отраслевых компаний. На практике оператором типовых решений стала дочерняя ИТ-компания энергохолдинга - ОАО «ГВЦ Энергетики», которая также обеспечивает информационный обмен между всеми ДЗО и корпоративным центром РАО ЕЭС и занимается отраслевым аутсорсингом ИТ-сервисов.
Рассматриваемый проект в ОГК-2 является одним из примеров создания типовых решений для энергетических предприятий. Контуры внедряемой в компании системы управления предприятием охватывают такие сегменты корпоративной деятельности, как бюджетное управление, финансовый анализ, казначейство, управление договорами, налоговый и бухгалтерский учет, управление персоналом и расчет заработной платы.
Платформой для разработки решения послужила система «1С:Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием», выпущенная в сентябре 2004 года. Данный продукт является флагманским прикладным решением компании «1С» с наиболее широким спектром функциональности и позволяет организовать комплексную информационную систему, которая обеспечивала бы финансово-хозяйственную деятельность предприятия в соответствии с корпоративными, российскими и международными стандартами. Решение разработано с учетом современных международных методик управления предприятием, таких как MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др., оперативно обновляется при изменении затрагивающих деятельность предприятия норм отечественного законодательства, а его внутреннее устройство полностью открыто для изучения и настройки под специфические потребности. Продукт позволяет создать единое информационное пространство для отображения корпоративной деятельности, охватывая основные бизнес-процессы и, одновременно с тем, четко разграничивая доступ к хранимым сведениям и совершению тех или иных действий в системе в зависимости от статуса сотрудников.
Одной из ключевых причин выбора данного продукта в качестве основы для создания системы управления в ОГК-2 стала ориентированность решения на предприятия холдинговой структуры и широкие возможности по построению территориально распределенной системы. При использовании «1С: Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием» общая информационная база может охватывать все входящие в холдинг организации, что позволяет значительно снизить трудоемкость ведения учета за счет повторного использования различными структурами компании общих массивов информации. По всем организациям ведется сквозной управленческий, бухгалтерский и налоговый учет, однако регламентированная отчетность формируется отдельно по каждому предприятию. Вместе с тем в систему входит механизм консолидации, позволяющий получить обобщенные данные по всему холдингу за счет механизма управления распределенными базами данных и соответствующей подсистемы.


Hosted by uCoz